С-Холод & Холод
 
С-Холод & Холод
Противотаранное устройство

Принцип работы противотаранного устройства

Вариант 1

Противотаранное устройство по первому варианту (рис. 1, рис. 2) состоит из подпоры 1, балки 2, шарнирно соединённой с подпорой 1, колеса 3, подвижно закреплённого на балке, упругого элемента 4, одним концом закреплённого либо на узле крепления 5, либо на подпоре, а другим концом закреплённого на балке 2, и шарнирно соединённого с подпорой узла крепления 5, предназначенного для крепления всего устройства в сборе к створкам ворот (на рис. 1, 2 ворота показаны штриховой линией).

Рисунок 1 Рисунок 2

Предлагаемое устройство по второму варианту (рис. 3, рис. 4) состоит из подпоры 1, на которой расположены упругий элемент 4 и ползун 6, способный перемещаться по подпоре, на ползуне 6 подвижно закреплено колесо 3 и узел крепления 5, предназначенный для крепления всего устройства в сборе к створкам ворот (на рис. 3, 4 ворота показаны штриховой линией).

Вариант 2


Рисунок 3 Рисунок 4

Технический результат достигается за счёт того, что противотаранное устройство в обоих вариантах исполнения имеет в своём составе упругий элемент 4, который в статичном состоянии (фиг. 1, фиг. 3) и в состоянии установившегося движения не позволяет подпоре соприкасаться с дорожным покрытием (полом), но в момент начала движения со скоростью выше некоей пороговой (фиг. 2, фиг. 4), за счёт инерционности элементов устройства упругий элемент деформируется и подпора приходит в соприкосновение с дорожным покрытием (полом). При дальнейшем движении створок ворот подпора нижним концом врезается в дорожное покрытие и заглубляется в нём, препятствуя открытию створок ворот.

В первом варианте исполнения устройства (рис. 1) при деформации упругого элемента 4 балка 2 отклоняет подпору 1 до положения (рис. 2), при котором происходит соприкосновение подпоры 1 с дорожным покрытием (полом).

Во втором варианте исполнения устройства (рис. 3) при деформации упругого элемента 4 подпора 1 выдвигается относительно ползуна 6 до положения (рис. 4), при котором происходит соприкосновение подпоры 1 с дорожным покрытием (полом).

В обоих вариантах упругий элемент может быть выполнен в виде либо криволинейного бруса, либо пружины.

Анимация работы противотаранного устройства по варианту 1


Содержание