(12) Реферат изобретения к патенту Российской Федерации | |
(14) Дата публикации: 2020-02-18 (21) Регистрационный номер заявки: 2019120182 (22) Дата подачи заявки: 2019-06-28 (45) Опубликовано: 2020-02-18 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: (S) Mohebati A. et al. "Remote detection of gases by diode laser spectroscopy", Journal of modern optics, 1988, Vol. 35, Issue 3, pp. 319-324 (A) RU 177660 U1, 2018-03-05 (A) RU 2598694 С2, 2016-09-27 (S) RU 2598689 C2, 2016-05-20 (S) WO 2009106884 A1, 2009-09-03 (S) CN 101251482 A, 2008-08-27 (A) RU 2278371 С1, 2006-06-20 (S) RU 2285251 C2, 2006-06-10 |
(72) Имя изобретателя: Понуровский Я. Я. (RU); Савранский А. С. (RU) (73) Имя патентовладельца: Понуровский Я. Я. (RU); Савранский А. С. (RU); Закрытое акционерное общество «ТРАНСРУС» (RU) |
(54) Дистанционный оптический абсорбционный лазерный газоанализатор (57) Дистанционный оптический абсорбционный лазерный газоанализатор относится к измерительной технике и может быть использован для дистанционного измерения концентрации примесей выхлопных газов движущегося автомобиля, в том числе метана, углекислого газа, угарного газа и монооксида азота. Газоанализатор может использоваться как элемент предиктивной диагностики интеллектуальной информационной системы экомониторинга автомобилей. Газоанализатор содержит систему анализа ближнего ИК-диапазона (3), состоящую из по меньшей мере двух лазерных блоков ближнего ИК-диапазона (4), и систему анализа среднего ИК-диапазона (7), состоящую из лазерного блока среднего ИК-диапазона (8). Излучение в каждом лазерном блоке делится на две части, одна часть с каждого лазерного блока поступает на приемо-передающий блок аналитического сигнала (6) и (9), откуда через отражающий объект возвращается на фотоприемники аналитического канала (15) и (25), а другая часть поступает через реперные кюветы (20) и (29) на фотоприемники реперного сигнала (21) и (30), при этом синхронизация вывода и приема излучения диодных лазеров всех лазерных блоков организована по мультиплексной схеме. При измерении происходит управление мощностью излучения каждого диодного лазера, их перестройкой по частоте, регистрация, обработка и сравнение аналитического сигнала с реперным сигналом и в конечном итоге вычисление концентрации примесей выхлопных газов движущегося автомобиля в режиме реального времени. Технический результат: повышение чувствительности и точности измерений концентрации примесей выхлопных газов движущегося автомобиля в режиме реального времени без изменения скорости потока движения автотранспортных средств. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |