С-Холод & Холод
С-Холод & Холод
Интеллектуальная собственность, патентные исследования

(19)RU (11)2714527 (13)C1
 
(12) Реферат изобретения к патенту Российской Федерации 
(14) Дата публикации: 2020-02-18
(21) Регистрационный номер заявки: 2019120182
(22) Дата подачи заявки: 2019-06-28
(45) Опубликовано: 2020-02-18
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
(S) Mohebati A. et al. "Remote detection of gases by diode laser spectroscopy", Journal of modern optics, 1988, Vol. 35, Issue 3, pp. 319-324
(A) RU 177660 U1, 2018-03-05
(A) RU 2598694 С2, 2016-09-27
(S) RU 2598689 C2, 2016-05-20
(S) WO 2009106884 A1, 2009-09-03
(S) CN 101251482 A, 2008-08-27
(A) RU 2278371 С1, 2006-06-20
(S) RU 2285251 C2, 2006-06-10
(72) Имя изобретателя:
Понуровский Я. Я. (RU);
Савранский А. С. (RU)
(73) Имя патентовладельца:
Понуровский Я. Я. (RU);
Савранский А. С. (RU);
Закрытое акционерное общество «ТРАНСРУС» (RU)
(54) Дистанционный оптический абсорбционный лазерный газоанализатор
(57) Дистанционный оптический абсорбционный лазерный газоанализатор относится к измерительной технике и может быть использован для дистанционного измерения концентрации примесей выхлопных газов движущегося автомобиля, в том числе метана, углекислого газа, угарного газа и монооксида азота. Газоанализатор может использоваться как элемент предиктивной диагностики интеллектуальной информационной системы экомониторинга автомобилей. Газоанализатор содержит систему анализа ближнего ИК-диапазона (3), состоящую из по меньшей мере двух лазерных блоков ближнего ИК-диапазона (4), и систему анализа среднего ИК-диапазона (7), состоящую из лазерного блока среднего ИК-диапазона (8). Излучение в каждом лазерном блоке делится на две части, одна часть с каждого лазерного блока поступает на приемо-передающий блок аналитического сигнала (6) и (9), откуда через отражающий объект возвращается на фотоприемники аналитического канала (15) и (25), а другая часть поступает через реперные кюветы (20) и (29) на фотоприемники реперного сигнала (21) и (30), при этом синхронизация вывода и приема излучения диодных лазеров всех лазерных блоков организована по мультиплексной схеме. При измерении происходит управление мощностью излучения каждого диодного лазера, их перестройкой по частоте, регистрация, обработка и сравнение аналитического сигнала с реперным сигналом и в конечном итоге вычисление концентрации примесей выхлопных газов движущегося автомобиля в режиме реального времени. Технический результат: повышение чувствительности и точности измерений концентрации примесей выхлопных газов движущегося автомобиля в режиме реального времени без изменения скорости потока движения автотранспортных средств. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Дополнительная информация

Обозначения