(12) Реферат изобретения к патенту Российской Федерации | |
(14) Дата публикации: 2010-12-27 (21) Регистрационный номер заявки: 2009126125/03 (22) Дата подачи заявки: 2009-07-07 (46) Дата публикации: 2010-12-27 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: (P) RU 2338830 C1, 2008-11-20 (A) RU 2320804 C1, 2008-03-27 (A) RU 2224840 C1, 2004-02-27 (S) EP 1357250 A2, 2003-10-29 (A) US 5997211 A, 1999-12-07 (S) US 5537778 A, 1996-07-23 (A) SU 1799452 A3, 1993-02-28 (A) US 4576508 A, 1986-03-18 |
(72) Имя изобретателя: Васильев И. В. (RU); Гуськов В. Д. (RU); Долбенков В. Г. (RU); Зайцев Б. И. (RU); Лямин К. А. (RU); Чуркин К. Н. (RU) (73) Имя патентовладельца: Конструкторское бюро специального машиностроения, ООО (RU) |
(54) Способ принудительной остановки транспортного средства при проезде на охраняемую территорию (57) Изобретение обеспечивает возможность принудительной остановки транспортного средства без существенного повреждения последнего при попытке несанкционированного доступа и при возникновении аварийной ситуации с транспортным средством, которому разрешен доступ на охраняемую территорию. В последнем случае обеспечивается возможность торможения, перегрузки при котором не превышают допустимые для организма человека, что повышает безопасность. Вместе с этим изобретение обеспечивает приспособляемость способа к автотранспорту с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями. Способ предусматривает установку и закрепление на проезжей части преграды, препятствующей проезду после установке ее в рабочее положение, и последующее гашение скорости транспортного средства с помощью этой преграды. В качестве преграды на проезжей части устанавливают и закрепляют распашные ворота, имеющие разъемную из двух частей сетку-полотно с резервной длиной. При этом свободные концы сетки-полотна закрепляют на тормозных намоточно-размоточных барабанах и наматывают на последние. После при установке преграды в рабочее положение обе части сетки-полотна разъемно соединяют одну с другой. Затем в случае приближения транспортного средства к преграде в процессе движения транспортного средства по проезжей части перед въездом на охраняемую территорию с помощью системы управления преградой дистанционно контролируют величины его скорости и массы. В зависимости от величин скорости и массы транспортного средства с помощью упомянутой системы управления изменяют момент сопротивления вращению каждого тормозного намоточно-размоточного барабана. После в случае соударения транспортного средства с преградой при перемещении сетки-полотна транспортным средством по направлению движения осуществляют гашение скорости транспортного средства посредством сетки-полотна и тормозных намоточно-размоточных барабанов. 9 ил. |